Программа

Использование технологий:

Здоровье сберегающая, игровая, обучающие развивающие режиссерские, драматизации…. ТРИЗ (технология решения исследовательских задач), 6 шляп, ИКТ (Информационно коммуникационные технологии).

Интеграция образовательных областей:

1. “Музыка”

Цели:

Развивать музыкально-ритмическое чувство,(чувство эмоциональной выразительности музыкального ритма) способность эмоционально воспринимать музыку через движение, постигать выразительность музыкального языка, характерные особенности музыкальной речи, развивать музыкальную отзывчивость. Приобщение к музыкальному искусству.

Развивать основы музыкальной культуры, эстетическое чувство, музыкальный вкус.

Формировать у детей интерес и целостное отношение к занятиям музыкально- ритмическим движениям, стремиться к гармоничному развитию личности ребенка.

Задачи:

Развивать согласованность ритма, движений и музыки.

Совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки.

Развивать способность музыкального восприятия.(не только обучение двигательным навыкам)

Добиваться выразительности движений,

их соответствию характеру и ритму музыки.

Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движение с характером музыки.

Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям.

Развивать творческие способности детей.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

2. “Социализация”

формирование гендерной принадлежности.

формирование патриотических чувств.

развитие игровой деятельности детей

3.Познание:

расширение кругозора детей

развитие продуктивной деятельности (конструктивной)

формирование элементарных математических представлений

4.”Коммуникация”

развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

умение контактировать с партнером, группой детей

5.”Физическая культура”

развитие физических качеств(координации, гибкости, выносливости)

накопление и обогащение двигательного опыта(овладение основными движениями)

6. ” Здоровье”

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Содержание программы.

(Третий год обучения – старшая группа)

1 «Азбука танца»:

-Упражнения для кистей, пальцев и рук;

-Упражнения для туловища.

2 «Язык танца»:

Танцевальные элементы, ориентировка в пространстве.

3 «Этикет танца»:

-Поклон.

4 «Игра – начало танца»:

-Упражнения;

-Этюды,

-Инсценировка песен;

-Коммуникативные танцы-игры;

-Характерные и сюжетные танцы;

-Танцы на классическую музыку;

-Пластические композиции

5 «Репертуар»(предлагаемый):

-«Вальс» ( «Качели»);

-«Танец цветов и жуков»;

-«Клоуны» (С шарами);

-«Танец стрелочек» (С часами);

-«Русский перепляс»;

-«Чик и Брик»;

-«Разноцветная игра»;

-«Полька тройками»;

-«Русский чай»;

-«Улыбка»;

-«Большой хоровод»;

-«Дождинки»;

-«Танец с шарами»(«Голубой воздушный шарик»)

-«Танец с ложками»

-«Гопак»

-«Гномы и Белоснежка»

–«Семь богатырей»

-«Валенки»

-«Танец с султанчиками» («Кукарэлла»)

-«Танец сладостей»

-«Танец Снеговиков»

-«Танец с зонтиками»(«Дождя не боимся»)

-«Цирковые лошадки»

-«Во саду ли в огороде» р.т.

-«Миксер»

-«Гопак»

-«Руку правую вперед»

-Танец-игра «Море волнуется»

-Игра «Собери круг» Полька Штрауса (ст.гр.)

-«Кикимора»

-«Если добрый ты»

-«По полю- полю»

-«По секрету»

- «Полька с Д.М.»

-«Вальс с осенними листочками»(вход)

-«Вальс с Осенью» (выход )

-«Ой, снег, снежок»

-«Тигренок»

-Увезу тебя я в тундру»

«Два веселых гуся»

-«Бабушкин вальс» («Бабушка Зоя…»)

«Прялица» р.т.

6 «Развитие творческих способностей»:

-Развитие умений импровизировать несложные плясовые движения и их комбинации;

-Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях.

-Развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки.

8 Развитие и тренировка психических процессов:

-Тренировка лабильности (подвижности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения по фразам.

-Развитие восприятия, внимания, воли, памяти. Мышления на основе усложнения заданий, продолжения звучания музыки, разнообразия сочетаний движений.

-Развитие умения выражать эмоции в мимике и в пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения. Например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде»

9 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

-Воспитание умения сочувствовать. Сопереживать другим людям, животным, игровым персонажам;

-Воспитание чувства такта, умение вести себя в группе во время занятий;

-Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Ожидаемые результаты:

(Третий год обучения – старшая группа)

К концу года дети пяти лет будут знать:

-8 программных танцев, предлагаемых по курсу(на усмотрение педагога ориентированного на возможности детей)

-Большой запас движений;

-5-6 Коммуникативных игр, этюдов, упражнений.

Будут уметь:

Проявлять устойчивые музыкально-ритмические навыки;

-Показать достаточный уровень исполнительской выразительности;

-Владеть импровизацией;

-видеть самостоятельно композиционный рисунок.

Содержание занятий:

Раздел «Азбука танца»:

1. Ходьба:

-Различные виды шагов со сменой темпа, характера, направления движения,

в сочетании с другими движениями.

-Ходьба по кругу, колонной, змейкой, звездочкой, по одному, в паре.

2. Бег:

Легкий – на месте и с продвижением, поднимая колено высоко вперед.

3. Прыжки, проскоки, подскоки:

-Прыжки:

На двух ногах, на одной, с двух на одну, с одной на две, с поворотом вправо и влево, вокруг себя.

Следить за подтянутостью корпуса. Ввести движение головы и рук.

-Проскоки:

А)Вперед, назад, в сторону, на двух ногах, на одной ноге.

Исполняем коротко, легко со слегка присогнутым коленом.

Б) Шаг с проскоком – стелющийся характер прыжка, обязательно с продвижением.

-Подскоки:

Акцентированный прыжок вверх, можно с небольшим продвижением.

4. Галоп:

Прямой галоп. Двигаемся двумя плечами вперед.

Боковой галоп. Не разворачиваем плечи вперед, двигаемся одним боком.Проучиваем сначала в линии. Исполняем соло в паре, в сочетании с хлопками, наклонами, поворотами головы, с различными положениями рук.

5.Упражнениядля рук, кистей и пальцев:

Являются частью разминки, включать в танцевальные элементы, этюды, игры.

Раздел «Танцевальные элементы:

Все виды шагов проучиваем в статичном положении рук.

1.Простой танцевальный шаг:

С ударом ноги в пол.

2. Приставной шаг:

С ударом в пол или с приседанием, в направлениях: вперед, назад, в сторону.

3. Переменный шаг

4. «Ковырялочка»:

Нога опускается на носок, а затем на пятку в одну точку в сторону.

Раздел «Ориентация в пространстве»:

В различных видах деятельности детей использовать все разнообразие композиционного рисунка: круги, линии, звездочки, плетень, корзиночку, змейку, улитку. Способствовать самостоятельному выбору рисунка детьми. Развивать способность разводить любой рисунок самостоятельно на разнохарактерную музыку.

Раздел «Этюды и законченные композиции»:

Массовые, парные, сольные, парно – массовые.

Создается образ, развивается внимание и фантазия. Раскрываются индивидуальные особенности на основе народных танцев и современных ритм.

Раздел «Репертуар»:

-Коммуникативные игры-танцы

-Инсценированные песни

- Упражнения, этюды, игры.

-Характерные и сюжетные танцы

-Танцы на классическую музыку

-Пластические композиции