Мероприятие со слабослышащими детьми дошкольного отделения

Возраст детей 4-5 лет

«Улыбнись нам солнышко»

Учитель-дефектолог Н.Л. Парфёнова

Ведущий:

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

Всех девчонок и мальчишек

И тихонь и шалунишек!

Скакать сегодня запрещается,

Наш праздник начинается.

Ведущий:

Скажите мне ребята, какое время года идёт, правильно -весна

Прислушайтесь, что это за звуки (пение птиц)

Правильно, это поют птицы. Птицы первыми чувствуют приближение весны.

И к нам прилетают …. Скажите, что это за птицы? (скворец, грач, ласточка).

*А теперь готовьте ушки

И послушайте стихотворение о скворце.

Ребёнок:

Скворушка, скворушка к нам прилетел,

Скворушка, скворушка песню запел:

Мне не до сна, мне не до сна

В гости к нам идёт весна

Ведущий:

А с приходом весны всё вокруг оживает, оживает и солнышко.

Скажите мне, как светит солнце весной?

И к нам в гости сегодня должно прийти солнышко, пойдёмте его поищем, где оно?

И тут нет и тут нет. Может оно в этом домике живёт?

Прибежало солнышко золотой дорожкой

И попало солнышко к нам в оконце.

(выходит солнышко, ведущий с изображением игрушечного солнышка)

Солнышко: Здравствуйте, ребята …я рада вас видеть. Какие здесь красивые ребятки собрались. Поглажу ваши щёчки, носик, головку.

Ведущий: Солнышко у нас доброе, оно всех любит. Давайте расскажем солнышку стихотворение, который мы знаем

Дети:

Это глазки. Вот, вот.

Это щёчки. Вот, вот.Это нос, это рот,

Там спинка, тут живот,

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ведущий: А куда покатилось наше солнышко? На полянку.

Солнца луч блеснул в листве

И прошёлся по траве,

Разбудил он всё вокруг,

Оживился лес и луг

Что здесь растёт? Цветочки, травка. Солнышку все рады. Пусть солнышко отдохнёт, а мы … заглянем под листочки, кто там спрятался?

Ведущий:

Кто же там,

Кто же там

Под зелёненьким листочком?

Покажись скорее нам!

(Дети ищут насекомых под листочками нас полянке)

Жучок, какой симпатичный, ползёт куда-то по своим делам. Но что же он молчит, забыл, наверное, свою песенку. Давай её напомним, сейчас мы станем жучками. (Дети летают по комнате, жужжат). Полетели, сели. А теперь мы бабочки летаем, кузнечики – прыгаем.

Ребёнок:

Бабочка

Я бабочкой летаю,

Цветочки обнимаю,

Я цветочкам улыбнусь

И до солнца дотянусь.

Ведущий:

Стойте, стойте, не бегите,

Посмотрите, посмотрите!

На полянке под ногами

Расцвели цветы ….

Ведущий:

Посмотрите, ребята, сколько цветов расцвело, давайте поиграем «Найди свой цветок» (дети находят цветок и составляют слова).

Ребёнок: стихотворение про ландыш

Ландыш, беленький цветёт,

Звонко песенку поёт

Ведущий:

Какую интересную полянку мы нашли. Но, что это? Тучка…

Тучка появилась и закрыла наше солнышко. (показывает угрюмую тучку)

Ой, что это (фонограмма дождя), ой дождик пошёл.

Дети:

Дождик, дождик, как-кап-кап

Ты не капай долго так.

Все мы зонтики возьмём,Под дождём гулять пойдём.

Ведущий:

Прячьтесь, скорей под зонтики.

Ведущий вместе с детьми:

Не боимся мы дождя!

Пусть падают капли,

А мы веселимся.

Ни капли, ни капли дождя не боимся!

(исполняется танец с зонтиками)

Ведущий:

Грустно солнышку, давайте прогоним тучку, позовём ветер (звучит ветер- фонограмма)

Не справится ветерку одному, давайте поможем! (дуют)

Как хорошо с солнышком, с ним всегда нам весело.

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

Вот в порядке всё опять –

Можно праздник продолжать

А чтобы нашему солнышку было весело, давайте расскажем солнышку стишки.

Дети: рассказывают стихи

Мяу – мяу кот пищит,

У меня живот болит.

Мишка упал,

Лапа болит,

Мишка не плачет,

Мишка молчит.

Мама тут,

Мама там,

Мама, мама тут и там

Вот кот, вот кот

Моет лапы

Моет рот,

Мяу, мяу кот поёт!

Ведущий:

Солнышко уже повеселело, давайте, чтобы ему было ещё веселее и споём ему песенки, а ты солнышко, послушай, как наши детки умеют петь.

(Дети поют песенки)

Ведущий:

У солнышка много дел, не будем ему мешать, займёмся своими делами.

Ведущий:

Весной солнышко пригревает, становится всё жарче и снеговик, который вы слепили растаял, но зато звери весной просыпаются, посмотрите, кто к нам пришёл, (появляется ёжик на ширме и здоровается с ребятами)

Посмотрите, ребята ёжик принёс нам яблоки в корзинке, яблоки непростые, а с цифрами.

Задание: расставьте цифры по порядку.

Задание: Счёт яблок (дети соотносят количество с цифрой)

Ведущий:

Наши детки так трудились, что немного утомились. Пора и поиграть!

(Дети надевают костюмы зверей)

Ведущий: Мишка, что ты зимой делаешь?

Ребёнок: Сплю

Ведущий: А что ты любишь есть ?

Ребёнок: Мёд

Ведущий: Ежик, а ты что зимой делаешь?

Ребёнок: Сплю

Ведущий: А что ты любишь есть?

Ребёнок: Грибы и яблоки

Ведущий: Белка, а ты где живёшь?

Ребёнок: В дупле

Ведущий: А что ты любишь?

Ребёнок: Грибы и орехи.

Ведущий: Лиса, а какой у тебя хвост?

Ребёнок: Пушистый

Ведущий: А что ты любишь есть?

Ребёнок: мышек

Ведущий: А у тебя, зайка, зимой, какая шёрстка?

Ребёнок: Белая

Ведущий: А как ты умеешь прыгать?

Ребёнок: прыгает

Ведущий:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, да скок

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Игра: дети идут, как лиса, как медведь, как ёжик, белка

Превращаемся мы в мишку – торопышку,

Не спеша по тропинке идём.

С мёдом полный бочонок несём

(Потом дети веселятся, тацуют)

Ведущий: Кто это к нам летит- сорока , что она нам принсла? Письмо от белочки,

Давайте его прочитаем

«Подарки для Юры, Богдана, Владика. Ангелины лежат под берёзкой»

(Дети находят подарки).

Ведущий

Благодарит детей и родителей.