МДОУ Детский сад №7 компенсирующего вида для детей с ЗПР

Практико – значимый проект

«Универсальные учебные действия – формирование и развитие»

Воспитатель группы №1

Егорова М. О.

Раменское 2012

Данный проект представлен в виде календарно-тематического планирования в старшей группе для детей с ЗПР

по разделу программы

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Здоровье / Социализация»

«Труд / Безопасность»

Начало проекта: сентябрь 2012г.

Вид проекта: долгосрочный

Главная цель:

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей ) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложным, а порой опасными жизненными ситуациями.

Основные задачи:

- Развитие игровой деятельности;

- Развитие трудовой деятельности;

- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- Формирование предпосылок экологического сознания;

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Участники проекта:

Воспитатель, помощник воспитателя, дефектолог, родители, дети группы.

Основные формы реализации проекта:

- занятия в процессе непосредственного общения с природой;

- Разнообразные формы проведения занятий(экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и др.

- Подбор фольклорных игр;

- Разработка перспективного планирования занятий;

- Внедрение данного опыта в работу.

Методическое обеспечение:

- Пособие «Безопасность» Авдеевой Н. И., Князевой Н.Л., Стёркиной Р. Б.,

- Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Л. Ю. Павловой,

- Пособие «Занятия по формированию элементарных экологических представлений » Соломенниковой О. А.

Командный подход в работе с ребенком

Ребенок с нарушениями развития нуждается в разносторонней помощи. В развитии любого ребенка участвуют разные специалисты: врач, воспитатель, учитель-дефектолог, психолог, учитель–логопед.

В нашей группе реализуется комплексный подход: с каждым ребенком работает многопрофильная команда, включающая воспитателя, психолога, дефектолога, логопеда, помощника воспитателя. Также активными членами команды являются родители ребенка. Каждый участник команды вносит свой вклад в общую работу – разные специалисты по-своему видят проблемы ребенка и потенциал, который позволяет их преодолеть.

При составлении и реализации коррекционно-развивающей программы специалисты обязательно взаимодействуют: обсуждают результаты работы, происходящие с ребенком изменения, высказывают пожелания о дальнейших занятиях, вносят коррективы в их программу. Таким образом, учитывается мнение каждого члена команды. Из опыта работы могу сказать, что если среди команды нет единодушия, общей линии поведения, вся коррекционная работа будет бессмысленной.