“Катаем шарик”

Упражнение проводится с детьми средней группы с использованием шарика диаметром 15 мм (в течение 30сек.); со старшими дошкольниками-с шариком (горошиной), диаметр которого 10 мм(в течение 1 мин.) Ребенок катает шарик (горошину) тремя пальцами (щепотью).Работа начинается в медленном темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется.

Маленькие пальчики любят поиграть,

Гладкую горошину любят покатать.

И катают, и катают, и не устают.

Веселятся пальчики и весело поют:

-Катись, катись, горошина!(строка произносится несколько раз в течение времени, которое необходимо для выполнения движения)

Все! Устали пальчики . Пора им отдыхать.

Кладем свои горошины. Не будем их катать.

“Урожай”

(упражнение для большого и указательного пальцев)

Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням.

С помощью ненапряженных больших и указательных пальцев дети изображают репку (образуют контур подземной части овоща). Затем, напрягая пальцы, изображают свеклу. При максимальном напряжении пальцев – морковь. Необходимо чередовать напряжение пальцев с расслаблением (“репка”- “свекла” – “морковь” – “свекла”- “репка” и т. п.)

Выросла репка

Желтая и крепкая.

И свеколка удалась,

Поедим ее мы всласть,

И морковки урожай,

Эй, ребята, не зевай!

Собираем урожай!

“Посолим суп”

Детьми складывают пальцы в щепоть и имитируют движение (“посолим”), которое может сопровождаться словами.

Мы солим суп, суп

Из перловых круп, круп…

Упражнение можно проводить в виде элементарных инсценировок, решая при этом более широкий круг речевых задач. Например:

“В одном сказочном лесу жили разные звери. Они любили ходить к друг другу в гости. Кто в гости приглашает ,тот и угощает. Сегодня все звери собрались к лисичке.

Приготовила лисичка салат и посолила (движение “посолим”). Затем сварила суп – посолила (движение “посолим”). и т.д.