Урок здоровья

№2

Тема:

«Дружи с водой»

Средняя группа

Воспитатель:

Лобова Е.В.

« Привитие культурно-гигиенических навыков »

Цель: Учить детей соблюдать в нужных ситуациях правила гигиены. Дать отчетливое представление о пользе воды и вреде грязи. Закрепить умение правильно мыть руки.

Предварительная работа: Чтение детям сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Материал: кукла, таз, мыло, полотенце, картинки с изображением зверей и животных; картинка с изображением мыла, зубной пасты, воды, расчески.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол. Раздается песенка. Входит в группу куколка с грузными руками ( заранее воспитатель окунает руки куклы в черную тушь)

- Здравствуйте дети! ( подходит к каждому ребенку и падает руку). Будем знакомы, я Оля!

Ведущий: – Ребята. А почему вы не хотите давать руку нашей гостье?

( Потому что у неё грязные руки )

Ведущий: – Оля, почему у тебя такие грязные руки. Что нужно, ребята, сделать, чтобы руки были чистыми? ( Помыть их)

Ставлю таз водой на стол, Оля опускает руки в таз и прополоскав руки, вытирает их о белое полотенце с одной стороны. Показываю детям полотенце. ( На нем черные пятна)

Ведущий: – Ребята, скажите, правильно Оля вымыла руки? (нет)

Ведущий: – Что нужно сделать сначала? ( нужно рукава поднять, заслужить, завернуть)

Ведущий: – Витя, что делаем потом? (берем в руки мыло)

Ведущий: – Правильно, Оля помыла руки без мыл, и мы увидели, что вся грязь осталась на полотенце. А у нас должно быть полотенце чистое, ведь мы с вами ходили в прачечную на экскурсию и видели сколько Елена Анатольевна, наша прачка, трудится, стирая бельё. Мы с вами должны уважать труд взрослых.

Читаю стихотворение и намываю руки Оле мылом:

Ведущий: – Мыло душистое, белое, мылкое.

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

– Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло

Мыло тебя наконец бы отмыло.

Промываю руки водой, вытираю полотенцем другой стороной, которая осталась чистой. Выслушиваю детские комментарии, сопровождаю объяснениями.

Ведущий: – А теперь, посмотрите, какое полотенце осталось, после того, как Оля вытерла руки? ( чистое, белое)

Ведущий: – А почему? ( потому, что мыла с мылом и мыло всё отмыло)

Физкультминутка.

Три медведя шли домой

( шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой,

( поднять руки над головой)

Мама с ним – поменьше ростом.

( присесть немножко, руки к груди)

А сынок – малютка просто

( глубокое приседание)

Очень маленький он был.

Ведущий: – Ребята, а ведь вокруг нас живет много животных. А они умываются? Кого вы видели? (кошку)

– Чем умывается кошка? ( лапку лижет, мочит слюной, а лапкой вымывает всё тело)

Показываю картинки:

« слон обливает слоненка водой из хобота»

« поросёнок купается в луже»

« кошка моет лапку языком»

Ведущий: – Каждое животное приспосабливается и обязательно умывается и чистит свою шерсть или перья. Читаю:

« Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И утята, и котята

И жучки и паучки».

Ведущий: – Ребята, а зачем мы моем рот после еды? ( грязным быть не красиво, болячки будут возле рта)

Ведущий: – А зачем моем уши? ( чтобы они хорошо слышали и не засорились грязью)

Ведущий: – Зачем моем глазки? ( чтобы не слиплись, хорошо видели)

Ведущий: – А что может случится с грязнулей? ( он может заболеть от грязи)

Ведущий: – Да, грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей? (выслушиваю ответы детей)

Ведущий: – Правильно, надо умываться, купаться, менять нижнее бельё каждый день, мыть голову, чистить зубы. ( показываю картинки)

Ведущий: – Ой, ребята, Оля мне говорит, что она всё запомнила и никогда больше не будет такой грязнулей. Пойдет сейчас к своим подружкам и расскажет им, как нужно за собой ухаживать «До свидания»

Дети прощаются с куклой.